НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, УСТНОЙ РЕЧИ
Если у ученика при чтении Вами отмечены стойкие проявления:
искажения звуко - слоговой структуры слова, проявляющиеся в пропуске согласных при стечении (марка - "мара"); и вставки гласных между согласными при их стечении (писла - "писала"); перестановки звуков (утка - "тука");
пропуски и вставки звуков при отсутствии стечения согласных в слове;
пропуски, перестановки слогов (лопата - "лата", "лотапа");
изменения падежных окончаний и числа существительных ("из-под листьях", у товарищах");
неправильные согласования в роде, числе и падеже существительного и прилагательного ("сказка интересное", "детей веселую");
изменений числа местоимений ("все" - "весь");
замены и смешения звуков при чтении, чаще всего фонетически близких звуков (звонких - глухих, аффрикат и звуков, входящих в их состав), а также замены графически сходных букв (Х - Ж, П - Н, З -В и т.д.);
побуквенного чтения - нарушение слияния звуков в слоги и слова, буквы называются поочередно;
нарушения понимания прочитанного, которые проявляются на уровне отдельного слова, предложения и текста, когда в процессе чтения не наблюдается расстройство технической стороны.
Если у ученика при письме Вами отмечены стойкие проявления:
частых смешений и пропусков, замен букв, обозначающих звуки, сходные по артикуляции и звучанию, а также отражение неправильного звукопроизношения на письме;наиболее часто наблюдаются смешение следующих рукописных букв: п - н, п - и, у - и, ц - щ, ш - и, м - л, б - д, п - т, н - к
нарушения деления предложений на слова проявляется в слитном написании слов, особенно предлогов, с другими словами (идет дождь -"идедошь", в доме - "вдоме");
раздельного написания слов (белая береза растет у окна - "белабе заратет ока");
раздельного написание приставки и корня слова (наступила - "на ступила");
заменен графически сходных рукописные буквы: состоящие из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве (в - д, т - ш); включающих одинаковые элементы, но отличающихся дополнительными элементами (и-ш, п-т, х-ж, л-м);
зеркального написания букв, пропуски элементов, особенно при соединении букв, включая одинаковые элементы, лишние, и неправильно расположенные элементы.