Логотип 

Официальный сайт государственного учреждения образования

Гимназия №1 г.Дзержинска

Герб Дзержинска

Региональная сеть Сайт РУОСиТ УМК Виртуальный музей
Главный адрес электронной почты! ;)

Наш сайт перенсен на новую платформу. Новый адрес:  gymn1.schoolnet.by 

Оглавление

Люди, считающие деньги способными сделать все, сами способны все сделать за деньги.
— П. Буаст

Powered by...
Linux
Apache
FPC
Развитие информационно-образовательного пространства учреждения образования
   

Куликовский Анатолий Эдмундович,
гимназия №1 г. Дзержинска,
учитель информатики и астрономии.

20 сентября 2006 г.

 

Развитие информационно-образовательного пространства учреждения образования

 

Введение

Развитие и повсеместное внедрение новых информационных технологий и поступление в образовательные учреждения современной компьютерной техники ставят на повестку дня проблемы их эффективного использования. Пути решения некоторых проблем из этой связки вполне очевидны, другие же проблемы не имеют однозначных решений. Рассмотрим возможные пути их решения на примере развития информационного пространства гимназии №1 г. Дзержинска.

 

Компьютерная сеть как техническая база

Информационное пространство не построишь на единственном компьютере. Это очевидно. Не менее очевидно в наше время, что если в учреждении более одного компьютера, то они должны быть объединены в сеть. Учителя информатики уже давно осознали, что работать в кабинете вычислительной техники, в котором нет сети очень непросто. Создать же единое информационное пространство школы или гимназии без объединения всех компьютеров в сеть просто невозможно.

Что дает сеть?

  1. Гибкость в хранении документов.

  2. Гибкость в управлении программным обеспечением.

  3. Отсутствие необходимости копирования больших объемов информации на все компьютеры.

  4. Возможность разграничения доступа пользователей к информации.

  5. Резервирование информации и упрощение восстановления после сбоев.

  6. Совместный доступ к ограниченным ресурсам (принтеры, Интернет)

Все это реализуется средствами любой современной ОС (Windows, Linux и пр.)

 

Заинтересованность пользователей – второе непременное условие

Уже минуло 20 лет, как было провозглашено, что умение обращаться с компьютером это вторая грамотность. С тех пор изменилось многое, даже смысл этого понятия. Разумеется, для того, чтобы человек (ученик, учитель, администратор и т.д.) мог работать на компьютере, его нужно этому обучить. Оставим пока за скобками наше подрастающее поколение. Человеку постарше, обремененному профессиональными обязанностями и заботами не свойственна, к сожалению, повышенная любознательность. Научить учителя или завуча азам работы на компьютере, конечно, необходимо, но не следует ожидать, что он сразу же начнет активно использовать компьютер в своей деятельности. Скорее всего это ограничится печатанием бумажек. Совершенно необходимо, чтобы он (учитель, завуч, директор) ясно увидел, что компьютер реально облегчает его работу или позволяет при тех же затратах сил добиться гораздо большего. Однако совершенно очевидно, что очень немногие могут самостоятельно разобраться в огромном многообразии существующих программных средств и найти нужное.

 

Третий кит – программное обеспечение

Как известно, программы – это то, без чего компьютер не работает. К сожалению, программного обеспечения (ПО), ориентированного на школу не так уж и много, в отличие, например, от ориентированного на развлечения. Однако при должном подборе существующее ПО позволяет решать задачи как по управлению образовательным учреждением, так и применяться на уроках и внеклассной деятельности. Среди них следует отметить:

  1. Демонстрационные;

  2. Средства проверки знаний;

  3. Инструментальные средства для подготовки тестов и демонстраций;

  4. Средства подготовки документов:

  5. Специализированные информационные системы (библиотечные и пр.).

  6. Электронные энциклопедии;

 

Этапы развития информационного пространства гимназии №1

Современная вычислительная техника в нашей школе появилась в 1991 году. Примем это за начало первого этапа.

I этап. Компьютеры IBM PS/2. Жесткий диск только на учительском. Бухгалтерия компьютером пользуется для учете мат. ценностей. «Кросовочная сеть»

II этап. Создание локальной сети кабинета информатики. Появилась возможность значительно увеличить многообразие используемого ПО.

III этап. Второй кабинет информатики. Выделенный сервер. Личные каталоги пользователей с разграничением доступа. Внутришкольный веб-сервер.

IV этап. Компьютеры у секретаря, в методкабинете, в предметных кабинетах. Общешкольная сеть. Интернет.

 

Современное состояние информационно-образовательного пространства гимназии

Сегодня локальная сеть гимназии – техническая основа информационного пространства – включает:

  • два кабинета информатики;

  • компьютер в приемной;

  • компьютер в методкабинете;

  • два компьютера в кабинетах завучей;

  • компьютер в библиотеке;

  • пять компьютеров в предметных кабинетах;

  • устаревшие компьютеры в библиотеке (2 шт.) и методкабинете (3 шт.), используемые в качестве терминалов терминального сервера.

На компьютерах локальной сети установлено следующее ПО (кроме ПО поддержки курса информатики):

  • система «Параграф:Учебное заведение XXI»;

  • система составления расписания;

  • система «Библиограф»;

  • система «Знак» для подготовки тестов и проверки знаний;

  • учебные программы по предметам;

  • энциклопедии.

Информационные ресурсы гимназии включают:

  • архив программного обеспечения;

  • каталог «Школьные документы» - хранилище документов, созданных учителями;

  • каталог документов ограниченного доступа (секретарь, завучи);

  • личные каталоги учителей, активно использующих компьютеры и имеющих пользовательские бюджеты;

  • хранилище аудио и видеофайлов;

  • доступ к сети Интернет.

Нынешний уровень развития информационной среды гимназии предоставляет пользователям (администрации, учителям и учащимся) следующие возможности:

  • доступ к любой информации (документы, медиафайлы, базы данных, Интернет) с любого компьютера сети;

  • создание, редактирование и хранение с разграничением доступ любых документов;

  • распечатка, сканирование и копирование документов;

  • отображение медиа-информации как при помощи телевизоров, так и на большом экране при помощи медиапроектора.

 

Перспективы развития информационно-образовательного пространства гимназии

Перспективы развития видятся по следующим направлениям:

  • расширение числа предметных кабинетов, оснащенных компьютерами;

  • расширение и совершенствование состава программного обеспечения;

  • обучение пользователей;

  • интеграция компьютерной и телевизионной сети.

 

Заключение

Разумеется, возможны другие пути, направления и способы решения проблемы создания информационно-образовательного пространства учреждения образования. Однако очевидно, что для её решения необходимы соответствующие силы и средства, которых, как правило, у образовательных учреждений нет, а рядовой учитель информатики, как правило, не владеет нужными знаниями и навыками. Очевидно и то, что необходимо прилагать усилия в этом направлении.

 

Литература

  1. Савчук Л.Н. Информационная культура на различных этапах развития человеческого общества. // Информатизация образования. - №2. - 2005.

  2. Воротницкий Ю.И. и др. О некоторых вопросах стратегии информатизации образования Республики Беларусь. // Информатизация образования. - №1. - 2003.

 


Метки: информатизация образование



Нет комментариев



Добавить комментарий

Наши новости

Уважаемые посетители нашего сайта! С декабря 2019 года наши новости публикуются только на новом сайте. ...


«Подросток и закон: территория родительской ответственности»

30 ноября 2019 года в государственном учреждении образования «Гимназия №1 г.Дзержинска» состоялось общегимназиче...


Профориентационная встреча

29 ноября для учащихся 11 классов состоялась профориентационная встреча с главным специалистом ОООН и ПП учреждения «М...


Поздравляем!

Поздравляем юную участницу I Международного фестиваля-конкурса творчества «Пирамида звезд» Ксению Баскову...


Поздравляем с победой!

На IV Международном фестивале искусств «BYFEST» наше учреждение образования представляли Дарья Брагинец (VI &laq...


Школа активного гражданина

28 ноября прошел единый день информирования в рамках информационно - образовательного проекта «ШАГ» на тему: &la...


Организационное собрание родителей будущих первоклассников

Уважаемые родители будущих первоклассников! Государственное учреждение образования «Гимназия №1 г.Дзержинска&raqu...


Внимание! Конкурс!

&...


Родительское собрание

30 ноября 2019 года в 11.00 в государственном учреждении образования «Гимназия №1 г.Дзержинска» состоится ...


Школа Активного Гражданина

28 ноября пройдет единый день информирования в рамках проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина&raqu...


free counters

© 2002-2019 SCHOOLNET.BY

Всё нужное - просто, всё сложное - не нужно