КАКИЕ ОНИ, ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ?»
“Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –
видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый
день они заново придумывают свою жизнь. Они любят
экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего
мира с удивлением и восторгом”.
(П.Вайнцвайг)
12 декабря 2017 года на базе гимназии №1 с целью распространения эффективного опыта работы начальной школы гимназии, был организован и проведен районный методический семинар для педагогов, работающих на I ступени «Особенности организации работы с высокомотивированными и одаренными учащимися начальной школы». Участниками стали 22 педагога Дзержинского района.
Заместитель директора по учебной работе Евтухович Н.И. показала систему работы начальной школы в данном направлении, уделила внимание дополнительному образованию как обязательной составляющей работы с одаренными детьми. Она отметила: “У каждого ребёнка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном, тогда мир ребёнка станет радостным и светлым. Для нас одаренные дети – это все учащиеся нашей гимназии».
В рамках семинара прошли открытые уроки и внеклассные мероприятия: русский язык - III«А» (учитель Мамаева О.М.), математика – II «А» (учитель Копылова С.И.), факультативное занятие по математике – III «Б» (учитель Шинкаренко О.В.), литературное чтение - III «Д» ( учитель Белоус И.Ч. ), внеклассное мероприятие - II«Б» (Гурина Е.В) и II «В» ( Воробей И.К.). Педагоги гимназии ярко продемонстрировали возможности информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов.
На учебных и факультативных занятиях ребята в игровой форме «открывали» новые знания, совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения. В ходе исследования они сами делали выводы по теме занятий, работали в парах, группах и самостоятельно. Для творческой работы были подобраны разноуровневые задания, которые способствовали закреплению знаний, поддерживали стремление детей к размышлению и поиску правильных ответов. Учащиеся показали гостям, что умеют нестандартно мыслить, логически рассуждать. Проводимые учебные занятия отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации.
На интерактивной игре «Звездный час» второклассники проявили активность, смекалку, эрудицию, творческие способности, с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного.
Здесь же, на семинаре, была представлена панорама разнообразных форм работы по выявлению и поддержке талантливых детей в рамках дополнительного образования. Это робототехника, легоконструирование, пескография, шахматы и шашки. На глазах гостей Шинкаренко Максим (III «А») создал легофильм по правилам дорожного движения, Шакаль Маргарита (II «Б») нарисовала на волшебном песке новогоднюю елочку.
Педагоги знают, что использование педагогических технологий по театрализованной деятельности направлено на речевое, интеллектуальное, художественно-эстетическое и социально-эмоциональное развития ребенка, поэтому Лапко С.С. и Колодинская Л.А. вместе с учащимися IV «В» и IV »Б» классов показали фрагмент кукольного спектакля. Воспитанники педагога дополнительного образования Топорковой Т.Г. смастерили удивительную куклу- талисман Крупеничку, юные художники I «А» класса Парамонова Полина и Пушкаревич Яна ( руководитель Шаблакова Т.В.) создали композицию «Зимняя сказка». А еще была продемонстрирована персональная выставка работ учащейся III «А» класса Андреенко Валерии.
Психолог гимназии В.И. Рачко познакомила с теоретическими основами одаренности, рассказала о системе выявления и поддержке одаренных детей. Шинкаренко О.В. отметила, что одним из важных факторов повышения профессионализма педагогов в работе с данной категорией детей является международное сотрудничество.
По итогам семинара был проведён самоанализ и анализ открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий.