УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора гимназии 01.04.2019 № 135
(в редакции приказа директора гимназии 24.04.2019 № 164)
ИНСТРУКЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА
в государственном учреждении образования
«Гимназия № 1 г. Дзержинска»
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
Инструкция об организации пропускного режима разработано на основании Примерной инструкции об организации пропускного режима в учреждениях общего среднего образования Министерства образования и примерной инструкции об организации пропускного режима в учреждениях Минской области.
-
Настоящая Инструкция об организации пропускного режима (далее – Инструкция) определяет организацию и общий порядок осуществления пропускного режима в государственном учреждении образования «Гимназия № 1 г. Дзержинска» (далее – Учреждение).
-
Инструкция утверждается приказом руководителя Учреждения.
-
Пропускной режим вводится в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций, обеспечения безопасных условий пребывания обучающихся и работников Учреждения.
-
Пропускной режим - совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность несанкционированного прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса (провоза) имущества на территорию или с территории Учреждения.
-
Пропускной режим строится на принципах доброжелательности, приветливого и вежливого отношения к обучающимся, работникам Учреждения, посетителям.
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА
-
Пропускной режим в учреждении образования осуществляется на основании приказа руководителя в соответствии с необходимыми требованиями безопасности.
-
В целях осуществления пропускного режима в Учреждении у центрального входа оборудуется рабочее место сотрудника, осуществляющего пропускной режим.
-
Рабочее место обеспечивается необходимой мебелью, документацией (инструкция по охране труда и рабочая инструкция; журнал учета рабочего времени, журнал учета посетителей) и оснащается средствами связи (телефон).
-
Лицу Учреждения, осуществляющему пропускной режим, запрещается покидать рабочее место без уважительной причины.
-
Дежурному администратору Учреждения категорически запрещено проводить учебные занятия в день дежурства.
-
Учащиеся, работники и посетители Учреждения проходят в здание через центральный вход.
-
В ночное время, выходные и праздничные дни центральный вход должен быть закрыт постоянно.
-
Запасные выходы в Учреждении оборудованы дверями. Во время образовательного процесса и в рабочее время запасные выходы должны быть закрыты изнутри на легко открываемые защелки. В ночное время и выходные (праздничные) дни запасные выходы должны быть закрыты на ключ. Ключи находятся: 1 комплект – на рабочем месте работника, осуществляющего пропускной режим, остальные комплекты – у руководителя Учреждения и его заместителя по административно-хозяйственной работе. Ключи должны быть пронумерованы согласно нумерации запасных выходов.
-
Категорически запрещено осуществлять пропуск лиц с внешними признаками алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.
-
В случае выявления лица, представляющего потенциальную угрозу безопасности окружающих (проносящего предметы и вещества, запрещенные к свободному обращению, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, пожароопасные вещества, спиртосодержащие жидкости, вещества и жидкости токсического действия), незамедлительно информировать руководителя Учреждения и территориальный отдел внутренних дел (тел. 102).
-
Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех работников, постоянно или временно работающих в Учреждении, обучающихся и их законных представителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории Учреждения.
-
Работники Учреждения, обучающиеся и их законные представители должны быть ознакомлены с разработанным и утвержденным Положением.
-
В целях ознакомления посетителей Учреждения с пропускным режимом Учреждения, Положение размещается на информационных стендах в холле первого этажа здания и на официальном интеренет-сайте Учреждения.
РАЗДЕЛ 3. ПОРЯДОК ПРОПУСКА ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
-
Обучающиеся допускаются в здание Учреждения в соответствии с режимом работы Учреждения и в соответствии с правилами внутреннего распорядка для обучающихся.
-
В случае опоздания без уважительной причины обучающиеся пропускаются в Учреждение с разрешения дежурного администратора или классного руководителя.
-
Обучающимся запрещается уходить из учреждения образования до окончания занятий, разрешается только на основании личного разрешения учителя, медицинского персонала или представителя администрации.
-
Во время каникул обучающиеся допускаются в Учреждение согласно плану мероприятий на каникулах, утвержденному руководителем Учреждения.
-
Вход и выход фиксируется с помощью видеонаблюдения, осуществляется при помощи электронной карты, при его отсутствии после регистрации у администратора.
-
Выход обучающихся на уроки физической культуры, трудового обучения, на экскурсии и другие организованные мероприятия осуществляется только в сопровождении педагога.
-
В случае нарушения дисциплины или правил поведения обучающиеся обязаны быть доставлены к дежурному учителю, классному руководителю, администрации Учреждения.
РАЗДЕЛ 4. ПОРЯДОК ПРОПУСКА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ
-
Работники гимназии проходят в учреждение по электронным картам, при их отсутствии после записи в журнале учета рабочего времени.
-
Руководитель Учреждения образования, его заместители, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений могут проходить и находиться в помещениях учреждения образования в любое время суток, а также в выходные и праздничные дни, если это не ограничено текущими приказами.
-
Педагоги могут находиться в помещениях гимназии с 7.00 до 21.00 в понедельник-субботу, согласно расписанию учебных занятий, экзаменов, консультаций, внеклассных мероприятий, занятий объединений по интересам, а также в другое время в случаях проведения запланированных мероприятий с обучающимися и их законными представителями.
РАЗДЕЛ 5. ПОРЯДОК ПРОПУСКА ПОСЕТИТЕЛЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЕ
-
Родители (законные представители) могут быть допущены в Учреждение при предъявлении документа, удостоверяющего личность и после регистрации в журнале регистрации посетителей или после предъявления пропуска.
-
Родители (законные представители), пришедшие встречать своих детей по окончании уроков, ожидают их на улице или у поста дежурного в гимназии.
-
Вынос материальных ценностей разрешается на основании документов, заверенных руководителем Учреждения.
-
Данные о посетителях фиксируются в журнале регистрации посетителей.
Журнал регистрации посетителей
№ п/п |
Дата посещения |
Цель посещения |
Ф.И.О. посетителя |
К кому прибыл |
Время входа |
Время выхода |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
Журнал регистрации посетителей заводится в начале учебного года (1 сентября) и ведется до начала нового учебного года (31 августа следующего года).
Журнал должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью. На первой странице журнала делается запись о дате его заведения.
Замена, изъятие страниц из журнала регистрации посетителей запрещены.
-
Лицо, осуществляющее пропускной режим, обязано информировать дежурного администратора о посетителе. Дежурный администратор обеспечивает сопровождение посетителя по Учреждению.
Все записи в журнале учета посетителей делает лицо, обеспечивающее пропускной режим, на основании документа, удостоверяющего личность.
-
При проведении родительских собраний и праздничных мероприятий родители (законные представители) проходят в Учреждение в сопровождении классного руководителя, без регистрации в журнале регистрации посетителей.
-
При проведении лекций, семинаров допуск посетителей (слушателей) осуществляется по списку, составленному и подписанному ответственным лицом Учреждения по данному мероприятию и согласованному с руководителем Учреждения. Каждый посетитель (слушатель) ставит свою подпись в списке. Ответственное лицо Учреждения делает запись в журнале регистрации посетителей с указанием количества посетителей (слушателей).
-
В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание Учреждения, дежурный администратор действует по указанию директора Учреждения или его заместителя, а в случае их отсутствия вызывает службу милиции по телефону 102.
РАЗДЕЛ 6. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРОВЕРЯЮЩИХ ЛИЦ
-
Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие гимназию по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с руководителем Учреждения или лицом его заменяющим, с записью в журнале учета посетителей.
-
Должностные лица, прибывшие в Учреждение с проверкой, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с уведомлением администрации Учреждения, о чем делается запись в журнале учета посетителей.
-
В случае посещения Учреждения группой лиц, запись в журнале учета посетителей делается в отношении руководителя группы с указанием количества посетителей.
РАЗДЕЛ 7. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ТРАНСПОРТА
-
Порядок въезда-выезда автотранспорта на территорию Учреждения устанавливается настоящим Положением.
-
Допуск на территорию Учреждения без ограничений разрешается специальному автомобильному транспорту экстренных и аварийных служб (скорой медицинской помощи, милиции, МЧС, службы газа).
-
Личный транспорт на территорию гимназии не допускается, парковка автотранспорта на территории учреждения образования запрещена, кроме автотранспорта, указанного в п. 7.2.
-
Допуск на территорию Учреждения разрешается специальному автомобильному транспорту по подвозу продуктов питания, коммунальных служб на основании соответствующих графиков, согласованных с руководителем Учреждения.
-
В выходные, праздничные дни и в ночное время суток допуск автотранспорта на территорию учреждения образования осуществляется с письменного разрешения руководителя учреждения образования с обязательным указанием фамилии, имени, отчества посетителей, времени нахождения автотранспорта на территории Учреждения, цели нахождения.
-
Обо всех случаях длительного нахождения на территории или в непосредственной близости от Учреждения транспортных средств, вызывающих подозрение, ответственный за пропускной режим информирует руководителя Учреждения (лицо, его замещающее) и при необходимости, по согласованию с руководителем Учреждения (лицом, его замещающим) информирует территориальный орган внутренних дел.
РАЗДЕЛ 8. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций пропускаются в помещения учреждения образования дежурным или сторожем для производства ремонтно-строительных работ по распоряжению директора или на основании заявок и списков, согласованных с руководителями «Подрядчика» и «Заказчика».
РАЗДЕЛ 9. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ (АВАРИЙНЫХ) СИТУАЦИЙ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
-
При стихийных бедствиях, пожарах и других чрезвычайных ситуациях, а также при внезапном возникновении состояний, требующих экстренного или неотложного медицинского вмешательства, специальный транспорт пропускается на территорию гимназии беспрепятственно.
-
Пропускной режим в здание учреждения образования в период чрезвычайных ситуаций ограничивается для всех лиц, кроме задействованных в ликвидации ЧС.
-
После ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации пропускной режим возобновляется и осуществляется в обычном режиме, согласно настоящей инструкции.
РАЗДЕЛ 10. ПОРЯДОК ЭВАКУАЦИИ УЧАЩИХСЯ, СОТРУДНИКОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ
-
Порядок оповещения, эвакуации обучающихся, посетителей, работников из помещений гимназии при чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, информация об угрозе совершения террористического акта и т.д.) разрабатывается ответственным лицом и утверждается руководителем учреждения образования.
-
По установленному сигналу оповещения все обучающиеся, посетители, работники учреждения образования эвакуируются из здания в соответствии с планом эвакуации.
-
Пропуск посетителей в помещение гимназии прекращается. Работники учреждения образования и ответственные лица принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в помещениях людей. По прибытию сотрудников соответствующей службы для ликвидации чрезвычайной ситуации обеспечивают их беспрепятственный пропуск в здание учреждения образования.
РАЗДЕЛ 11. ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТОВ И ВЕЩЕСТВ, ЗАПРЕЩЕННЫХ К ХРАНЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ПЕРИОД ПРЕБЫВАНИЯ В УОСО
-
Алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака.
-
Огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи).
-
Спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества.
-
Аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия.
-
Холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи).
-
Химические и ядовитые вещества.
-
Наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества.
-
Принадлежности для азартных игр.
РАЗДЕЛ 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА
-
Ответственность за соблюдение пропускного режима на территории Учреждения, а также порядок ввоза (вывоза) и вноса (выноса) материальных ценностей возлагаются на работников, осуществляющих пропускной режим.
-
Ответственным за организацию контрольно-пропускного режима в гимназии назначается заместитель директора по хозяйственной работе (в случае его отсутствия – заместитель директора по учебной работе).
-
Ответственность за организацию пропускного режима на территории Учреждения возлагается на руководителя Учреждения.