Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни старших дошкольников. Поступление детей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает нагрузка. Школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. На ребенка влияет целый комплекс новых факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности и, конечно, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей.
Поэтому в целях создания благоприятных условий для подготовки старших дошкольников к школе занятия организуются на базе «Гимназии №1г. Дзержинска».
Во время обучения в гимназии в «Школе будущего первоклассника» педагоги работают над формированием всех составных частей понятия «готовность к школе», это:
-
мотивация к обучению (желание идти в школу);
-
умения взаимодействовать со сверстниками, с учителем;
-
наличие познавательной потребности к сформированности «внутренней позиции школьника»;
-
умение действовать в соответствии с поставленными заданиями;
-
развитие интеллектуальных процессов;
-
развитие фонематического слуха, речи;
-
развитие мелкой моторики;
-
умение в темпе работать в течение всего занятия, успевать работать вместе с детьми группы.
Главное назначение подготовительного курса: выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы при поступлении в гимназию у них не возникло стрессов, комплексов, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы. Для реализации этого важно научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрывать их творческие возможности, развить интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске. В ходе занятий прививается ответственное отношение к труду, развивается любознательность, инициативность, самостоятельность в поиске новых впечатлений, разных способов действия, ответов на возникающие вопросы, в решении проблемных ситуаций. Дети учатся выполнять правила поведения на уроке, приучаются контролировать свое поведение, подчинять правилам свои желания, действия, мысли. Эти качества являются необходимым условием, как для успешного усвоения программного материала, так и продвижения детей в общем развитии, для дальнейшего обучения в гимназии по всем предметам.