1 ступень общего среднего образования гимназии №1 г.Дзержинска закладывает не только фундамент активной самостоятельной творческой деятельности, но и стимулирует научный поиск учащихся, способствует развитию и совершенствованию аналитических способностей. От детского любопытства до исследования – один шаг, если рядом компетентный педагог и заинтересованный родитель.
14 января в начальной школе в рамках шестого гимназического дня прошел гимназический конкурс «Я – исследователь». 23 учащихся I-IV классов приняли участие в конкуре исследовательских работ вместе со своими родителями. Конкурс проходил в 2 этапа: для учащихся I - II классов и для учащихся III- IV классов.
Темы лучших исследовательских работ:
№
|
Класс
|
Тема работы
|
Учащийся
|
Учитель
|
1
|
I «Б»
|
Мир динозавров
|
Степан Грязев
|
Е.В. Гурина
|
2
|
I «В»
|
Роль баяна в изучении математики
|
Арина Жукова
|
И.К. Воробей
|
3
|
II «А»
|
Такой простой и удивительный продукт – молоко
|
Алеся Тепень
|
О.М. Мамаева
|
4
|
II «А»
|
Елочная игрушка – зеркало жизни людей
|
Тимофей Гуменюк
|
О.М. Мамаева
|
5
|
II «А»
|
Математика на кухне
|
Артём Куприянчик
|
О.М. Мамаева
|
6
|
II «А»
|
Удивительные краски
|
Валерия Андреенко
|
О.М. Мамаева
|
7
|
II «А»
|
Пыль и здоровье человека
|
Дмитрий Дудочкин
|
О.М. Мамаева
|
8
|
II «А»
|
Выращивание кристаллов в домашних условиях
|
Иван Махнач
|
О.М. Мамаева
|
9
|
II «В»
|
Почему яблоки такие разные
|
Валерия Третьяк
|
Т.М. Козлова
|
10
|
II «Б»
|
Мороженое – это вкусно и полезно?!
|
Виктория Врублевская
|
О.В.Шинкаренко
|
11
|
II «Д»
|
Современные источники электроэнергии. Природные электропроводники
|
Николай Василевский
|
И.Ч. Белоус
|
12
|
III «В»
|
Картофель и всё, что о нём знаем
|
Екатерина Хоменко
|
Л.А. Колодинская
|
13
|
III «Д»
|
Правильный мёд
|
Валерия Рачко
|
М.И. Крицкая
|
14
|
III «Д»
|
Фокусы и физика
|
Тимофей Балясов
|
М.И. Крицкая
|
15
|
III
«А»
|
Радиоволны и сотовый телефон – влияние на жизнь человека
|
Константин Шокель
|
А.Ю. Савицкая
|
16
|
III
«Б»
|
Что такое Электричество
|
Захар Разумов
|
С.С. Лапко
|
17.
|
IV
«Б»
|
Получение и исследование свойств металл-полимерной жидкости
|
Евгений Филиппович
|
А.И. Довнар
|
Очень важно, что педагоги уже с I класса замечают и поддерживают необычный интерес детей к опытам, экспериментам и исследованиям, желание наблюдать, самостоятельно искать новые знания. Все учащиеся получили дипломы, а родители благодарственные письма.
Мы уверены - совместные усилия учащихся, родителей и педагогов начальной школы позволят открыть новые имена исследователей, которыми будет гордиться гимназия.