Логотип 

Официальный сайт государственного учреждения образования

Гимназия №1 г.Дзержинска

Герб Дзержинска

Региональная сеть Сайт РУОСиТ УМК Виртуальный музей
Главный адрес электронной почты! ;)

Наш сайт перенсен на новую платформу. Новый адрес:  gymn1.schoolnet.by 

Оглавление

Можно убежать из отечества, но нельзя убежать от самого себя.
— Гораций

Powered by...
Linux
Apache
FPC
Практические советы учителя-логопеда родителям будущих первоклассников

 

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

/images/raznoe/globus.pngУ многих детей нередко наблюдается нерезко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем оно может помешать хорошей учебе и привести к появлению специфических ошибок, например на уроках русского языка. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии малыша и исправить их до начала его обучения грамоте.

 

Родителям следует обратить внимание на следующее:

1. Состояние звукопроизношения.

Ребенок к шести годам должен четко произносить все звуки.

 

2. Состояние фонематических процессов.

Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.

 

3. Состояние грамматического строя.

Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).

 

4. Состояние слоговой структуры слова.

Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.

 

5. Состояние словарного запаса

 В  словаре  6-7-летнего  ребёнка  должно  быть  около  2000  слов,  причём  среди  них  представлены  все  части  речи.  Если  вы  хотите,  чтобы  речь  вашего  ребёнка  отвечала  возрастной  норме,  а  словарь  был  достаточно  богатым,  старайтесь,  во-первых,  сами  говорить  правильно,  во-вторых,  больше  времени  находить  для  общения  с  ребёнком,  а  в-третьих,  заниматься  с  ним.

 

6, Состояние связной речи

Учите детей отвечать полными предложениями на вопросы, предложите сочинить сказку, продолжить предложение, описать то, что происходит на улице, картине, пересказать сказку, рассказ и т. д.

Когда ребенок освоит пересказ сказок, можно переходить к более сложным текстам

 

/images/raznoe/karandashi.pngА также:

Развитие мелкой моторики - часто  обучение  письму  вызывает  у  детей  наибольшие  трудности,  проблемы.    Для  того    чтобы  избежать проблемы,  нужно  решить    вопрос  с  готовностью  к  письму  непосредственно  руки. Лепка из пластилина замечательно  воздействует  на    мелкую  моторику.  Такие  упражнения,  как  застёгивать  и  расстёгивать  пуговицы,  пришивать  их,  пытаться  оторвать  (но  только  без  ущерба  для  одежды,  на  специальном  материале).  Полезно  развязывание  узелков  на  шнурках,  раскрашивание,  рисование  (фломастеры  не  рекомендуются),  графические  упражнения  (штриховка),  нанизывание  бус, бисероплетение,  собирание  пазлов,  мозаики.

 

Состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях.

 

Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).

 

Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила).

 

Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое).

Развитие элементарных математических навыков (счет в пределах 10, решение элементарных задач).

 

Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).

 

 Развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением).

 

/images/raznoe/knigi-doska.pngЕсли ребенок читает:

Чтение должно быть плавное, послоговое, ребенок понимает прочитанное.

Письмо печатными буквами, нет зеркально написанных букв.

Надеюсь, что все перечисленное выше у вашего ребенка на «отлично»

Если имеются проблемы – не огорчайтесь, есть специалисты, которые помогут Вам и вашему ребенку, главное -своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий.

 

В случае если речь школьника недостаточно развита, появляются проблемы в обучении ребенка письму и чтению (дисграфия – нарушение процесса письма и дислексия – нарушение процесса чтения).

 

В группу риска попадают следующие учащиеся:

  • Если ваш ребенок посещал логопедическую группу.

  • Если в семье говорят на двух и более языках.

  • Если ребенок слишком рано пошел в школу.

  • Если у ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.

  • Если нарушено звукопроизношение (возможны ошибки на письме: ребенок пишет то, что говорит).

  • Если нарушено фонематическое восприятие (ребенок не может правильно повторить слоги, набор звуков).

 

Самое главное, что вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не берите на себя роль учителя.

 

 Успехов вам!


Метки: родителям советы логопед дефектолог

Наши новости

Уважаемые посетители нашего сайта! С декабря 2019 года наши новости публикуются только на новом сайте. ...


«Подросток и закон: территория родительской ответственности»

30 ноября 2019 года в государственном учреждении образования «Гимназия №1 г.Дзержинска» состоялось общегимназиче...


Профориентационная встреча

29 ноября для учащихся 11 классов состоялась профориентационная встреча с главным специалистом ОООН и ПП учреждения «М...


Поздравляем!

Поздравляем юную участницу I Международного фестиваля-конкурса творчества «Пирамида звезд» Ксению Баскову...


Поздравляем с победой!

На IV Международном фестивале искусств «BYFEST» наше учреждение образования представляли Дарья Брагинец (VI &laq...


Школа активного гражданина

28 ноября прошел единый день информирования в рамках информационно - образовательного проекта «ШАГ» на тему: &la...


Организационное собрание родителей будущих первоклассников

Уважаемые родители будущих первоклассников! Государственное учреждение образования «Гимназия №1 г.Дзержинска&raqu...


Внимание! Конкурс!

&...


Родительское собрание

30 ноября 2019 года в 11.00 в государственном учреждении образования «Гимназия №1 г.Дзержинска» состоится ...


Школа Активного Гражданина

28 ноября пройдет единый день информирования в рамках проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина&raqu...


free counters

© 2002-2019 SCHOOLNET.BY

Всё нужное - просто, всё сложное - не нужно